Вопросы педагогической оценки дошкольников в рамках ФГОС ДО

20 ноября на базе МКДОУ ЦРР-д/с №9  г.Россоши состоялось  заседание проблемной группы РМО «Осуществление преемственности на ступенях дошкольного и школьного воспитания», посвящённое проблеме оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста. Актуальность данной темы обусловлена тем, что ключевой момент в реализации преемственности ДОУ и школы - определение сущности готовности ребёнка к началу систематического школьного обучения.

При обсуждении вопроса особое внимание обращалось на то, что введение ФГОС ДО обуславливает необходимость определения результатов освоения программы в виде целевых  ориентиров.Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако, данное положение не означает запрета на отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками дошкольной образовательной организации.

В продолжение темы воспитатели Субботина Г.П., Кайлизова О.А., Десятникова Н.В. познакомили слушателей с методами сбора, регистрации и интерпретации полученной информации. Так же выступающие подчеркнули, что результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) и оптимизации работы с группой детей.

Завершилось заседание распространением памяток с рекомендациями для родителей будущих первоклассников.

Руководитель проблемной группы «Осуществление преемственности на ступенях дошкольного и школьного воспитания» Кутовая И.П.