11 февраля 2022 года на базе МБДОУ ЦРР – детский сад №12 г. Россоши состоялось заседание районного методического объединения «Внедрение инноваций в воспитательно – образовательную деятельность в ДОУ» в дистанционном формате.
Тема заседания «STEAM - образование. От игры к науке», была выбрана не случайно. Современный мир ставит перед педагогами непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе STEАM- подхода в образовании. Воспитатели детских садов г. Россоши Иванченко М. С., Гузнина О. А. и Худова Н. И. рассказали о видах STEAM образования, используемых в образовательной деятельности с дошкольниками.
Мини – роботы прочно входят в нашу повседневную жизнь. Научиться ими управлять, научиться основам программирования помогают детям педагоги МБДОУ ЦРР – детский сад №12. Практическую работу с мини – роботом «Умная пчела» представили учитель-дефектолог Соломатина Н. Н. и педагог-психолог Рогозянская М. В.
Поделилась опытом использования инновационных технологий в преемственности НОО и ДО, воспитатель МБОУ СОШ №7 Стратиева Е. С. При использовании современных технологий процесс адаптации ребёнка при переходе из детского сада в школу проходит интересно и увлекательно.
При обучении чтению воспитатель МКДОУ ЦРР – детский сад №10 Черникова Л. П. использует методику «Кубики Н. А. Зайцева», как тренажёр для развития мелкой моторики воспитатель МКДОУ – д/с №19 ЦРР Хоружая В. П. использует «солёный пластилин», подготовить руку ребёнка к письму помогает «Каплетерапия», применяемая воспитателем МКДОУ ЦРР – д/с №21 Дуленко А. Н.
Заложить фундамент общего умственного развития помогает сенсорное развитие ребёнка. Опытом работы в этом направлении поделилась педагог МКДОУ ЦРР – д/с №10 Хариева Н. А.
Педагоги МКОУ д/с №8 общеразвивающего вида г. Россоши Сидоренко А. Н. и Монцева Д. А. рассказали, как процесс рисования помогает развитию логики и пространственного мышления и представили мастер – класс «Прозрачный мольберт – прозрачное чудо. Иллюстрация рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Использование и применение на практике новых технологий и методик обеспечивает абсолютно новый уровень развития ребенка.