С 20 по 28 марта 2021 года в Центральном музее железнодорожного транспорта Российской Федерации в г. Санкт-Петербург, проходила 28 международная выставка «Железнодорожная модель – 2021».
В выставке приняла участие команда объединения «Железнодорожное моделирование» МКОУ СОШ №24 г. Россоши. Экспертному совету были представлены две действующие модели грузовых локомотивов и две действующие модели установок:
Грузовой локомотив дальнего следования «Витязь»
Может доставлять грузы на дальние расстояние (например, Москва-Владивосток). Управление осуществляется двумя локомотивными бригадами, одна из которых ведет поезд, вторая отдыхает в комнате отдыха, оборудованной в полусекции данного локомотива. Время отдыха и время работы бригад по 8 часов. Локомотив экипирован всеми средствами, инструментом и песком, что позволяет доставить груз за 5-6 дней вместо 15-17 дней. Это уменьшает затраты времени на перевозку грузов, снижается себестоимость перевозки груза и возрастает роль ЖД транспорта для перевоза грузов.
Грузовой локомотив «Алмаз»
Предназначен для работы, как с грузовыми, так и пассажирскими поездами. Он как и «Витязь» оборудован мощнейшими тяговыми двигателями Российского производства НБ-514 А, имеет возможность работать в двух режимах (при постоянном токе и при переменном). При наличии удлиненных пассажирских платформ может перевозить 40-45 пассажирских вагонов. Использование данного локомотива позволяет уменьшить выпуск локомотивов грузового и пассажирского типов.
Установка для автоматической притирки щеток тяговых двигателей локомотивов.
Установка полностью исключает ручной труд и позволяет одновременно протирать комплект щеток для одного двигателя (12 штук). На выполнение данной операции требуется 3-5 минут. В настоящее время во всех ремонтных локомотивных депо ОАО «РЖД» при ремонте тяговых электрических двигателей производится замена щеток, которые должны иметь зеркальную поверхность прилегания к коллектору двигателя. С завода приходят щетки, требующие притирки (имеющие шершавую поверхность прилегания), что вызывает преждевременный выход из строя тяговых двигателей. Во всех ремонтных депо данная работа производится вручную. При использовании, нашей установки качество притирки щеток проверяется лазерным профилометром и отдаюся в работу. Автоматическая установка для подачи контактного провода и несущего троса. При использовании установки в ОАО «РЖД» полностью исключается ручной труд при замене изношенного контактного провода или при оснащении новых участков контактной сети. При работе используется труд двух- трех «контактников», остальная бригада в количестве 8-9 человек может заниматься другими профилактическими работами устройства контактной сети.
2021 год объявлен в России годом «Науки и технологии». Представленные работы вызвали большой интерес не только у посетителей выставки, но и у администрации президента, которая на видеоконференции 20 марта 2021 года с интересом слушала доклад участников о представленных разработках.
По итогам выставки ребята награждены Дипломами за дебют с уникальными моделями и техническими устройствами.
По приглашению ректора Санкт – Петербургского Горного Университета М.С. Литвиненко ребята посетили Музейный комплекс Горного университета. Макет шахтного локомотива, сделанный своими руками, был подарен участниками выставки в музей Горного университета.
Информация подготовлена МКОУ СОШ №24 г. Россоши