«Современные технологии в коррекции речи детей»

РМО учителей-логопедов 

С каждым годом количество детей с нарушениями речи неуклонно растет. Именно поэтому в настоящее время необходим комплексный подход к коррекционно-педагогической работе с такими детьми. Это требует слаженной работы специалистов, постоянного повышения квалификации педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи. Для повышения профессиональной компетентности учителей-логопедов в г.Россоши организовано районное методическое объединение учителей-логопедов. 29 января 2019 года на базе МКДОУ детский сад №19 – Центр развития ребенка г.Россоши состоялось очередное районное методическое объединение учителей-логопедов на тему «Современные технологии в коррекции речи детей».

Учитель-логопед МКДОУ д/с №19 – ЦРР Омельченко Л.В. показала непосредственно образовательную деятельность по развитию связной речи по теме «Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин «Страшный зверь». Воспитанники старшей группы отправились в лесное приключение с героиней мультфильма «Маша и медведь», по пути они играли в лексико-грамматические игры, а в конце путешествия придумали целую историю о приключениях детей в лесу.

В ходе практикума «Логопедический массаж в коррекционной работе с детьми с ОВЗ», учитель-логопед МКДОУ ЦРР д/с № 9 Гулая Л.В. познакомила слушателей РМО с основными видами логопедического массажа, противопоказаниями для проведения массажа. Гулая Л.В. показала приемы проведения самомассажа дошкольниками и продемонстрировала технику расслабляющего массажа мускулатуры лица при повышенном мышечном тонусе.

В продолжение темы логопедического массажа учитель-логопед МБДОУ д/с № 12 Гусакова Н.Е. поделилась опытом работы по использованию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (при различных формах дизартрии) логопедического электромассажера Z-Vibe, который является инновацией, интегрирующей общий логопедический массаж и высокочастотные электоромагнитные вибрации.

Учитель-логопед МКДОУ № 7 комбинированного вида Дудникова Е.А. в ходе мастер-класса «Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда» продемонстрировала коллегам возможности преодолении речевых нарушений посредством элементов сказкотерапии, которые уникальны в коррекционной работе, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребенка.

Методическое объединение получилось интересным и насыщенным. Учителя-логопеды дали положительную оценку проведенному мероприятию.

 Руководитель Россошанской ТПМПК         Фролова С.А.

Руководитель РМО, учитель-логопед         Омельченко Л.В.