Семинар учителей-филологов

«Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью», - сказал выдающийся русский писатель Куприн А. И.

Именно об актуальных проблемах преподавания предметов филологического цикла шла речь на семинаре учителей-филологов  31марта 2021 г. в МБОУ СОШ №7. Учителя школ города и района не встречались около года: карантин. Но время не стоит на месте. В этом учебном году в расписании учащихся появились два новых предмета – родная русская литература и родной русский язык. Не случайно. Нас,  как русскую нацию, объединяет язык, знать который необходимо каждому. Новый предмет поможет ребятам проникнуть в тайны языка, научит бережно обращаться со словом. Методист ИМК  Т.В.Виткалова  довела до  сведения присутствующих  результаты мониторинга  о реализации в  образовательных организациях района предметных областей  «Родной язык и  литературное  чтение  на  родном  языке» и    «Родной  язык и  родная  литература».Учитель русского  языка и литературы МБОУ лицей №4, руководитель районного методического объединения филологов Фоменко Н.В. остановилась  на  особенностях содержания нового  учебного предмета «Русский  родной  язык» и  его  отличии от традиционного учебного курса русского языка,   уточнила о примерных программа по русскому родному языку и родной литературе, рассказала о методических пособиях. Т.С. Клокова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №11», провела  мастер-класс на примере темы урока 5 класса, показав наиболее эффективные приемы активизации познавательной деятельности учащихся.

Являясь средством не только сохранения знаний, но и способом передачи подрастающему поколению нравственных основ, русская литература сохраняет связь между поколениями. Учитель МКОУ СОШ №1 Погребная О.Ф.,  Белоус Е.Н., учитель МКОУ СОШ №9 поделились своими наработками в преподавании родной русской литературы. Гайворонская О.И., учитель МКОУ Терновская ООШ, поделилась опытом изучения творчества  поэтов-земляков в курсе родной литературы.

Подводя итоги семинара, Т.В. Виткалова, методист ИМК, пожелала учителям здоровья, творческого вдохновения, отметив, что учитель-словесник посредством слова приобщает детей к культуре как духовному богатству общества, прививает любовь к своему отечеству, своей малой и большой Родине.