РМО учителей-логопедов «Современные технологии в коррекции речи детей»

5 апреля 2022 года в заочном формате состоялось второе заседание методического объединения учителей-логопедов ДОУ на тему «Современные технологии в коррекции речи детей» на базе МКДОУ детский сад №-19 Центра развития ребенка г. Россоши. РМО проводилось на интерактивном ресурсе https://vk.com/.

С материалами РМО ознакомилось 20 педагогов из детских садов: 5, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19, 21, 23 (по результатам анкет обратной связи).

На заседании районного методического объединения представили свой опыт 3 учителя-логопеда и 1 учитель-дефектолог.

Мандрыкина С.В., учитель-логопед МКДОУ ЦРР – детский сад № 5 г. Россоши, подготовила мастер-класс «Дыхательная гимнастика как одна из эффективных здоровьесберегающих технологий для речевого развития детей дошкольного возраста». Светлана Васильевна обратила внимание коллег на необходимость регулярной работы по развитию речевого дыхания дошкольников, показала значение дыхательной гимнастики, как одного из средств профилактики заболеваний и коррекции звукопроизношения, а также продемонстрировала дидактические пособия-тренажеры для дыхательной гимнастики и упражнения на развитие речевого дыхания

Учитель-логопед МКДОУ ЦРР – детский сад №13 г. Россоши Погорелая И.И. представила вниманию коллег выступление из опыта работы «Практические рекомендации по коррекции стертой дизартрии у детей дошкольного возраста». Ирина Ивановна отметила важность использования комплексного подхода в коррекционных мероприятиях, а также подробно описала игры и упражнения, которые можно использовать на каждом этапе логопедической работы по коррекции стертой дизартрии у дошкольников.

Учитель-дефектолог МКДОУ детский сад №-19 Центр развития ребенка г. Россоши Малюкова Г.Ю. подготовила мастер-класс «Развитие внимания у детей с ЗПР с использованием речевых дорожек». Галина Юрьевна отметила, что представленные игры являются многофункциональными и предоставляют большие возможности для решения коррекционных, образовательных и воспитательных задач. Малюкова Г.Ю. познакомила слушателей РМО с примерами речевых дорожек, вариантами игр, а также дала рекомендации по их изготовлению.

Учитель-логопед МКДОУ  комбинированного вида  детский сад №7 г. Россоши Дудникова Е.А. подготовила мастер-класс «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей у дошкольников с ОНР». Работая в этом направлении, Екатерина Анатольевна сделала вывод, что техника друдлы способствует развитию образного мышления, развивает воображение, креативное мышление, творческие способности, учит мыслить нестандартно.

По результатам заседания педагоги ответили на вопросы анкеты обратной связи, высказав свое мнение о представленных на РМО материалах, отметив их актуальность, доступность и возможность применять полученные знание на практике.

 

Руководитель РМО учителей-логопедов Омельченко Л.В.