«Развитие речи детей дошкольного возраста»

Наше время - это время больших перемен. Важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить, уметь находить выход из любой ситуации, делать выводы, доказывать, объяснять, обладать определенной речевой активностью. Поэтому, определяющим моментом в успешном решении задач развития речи  дошкольников, является правильный выбор педагогических технологий, которые были бы не только адекватны возрастным возможностям детей, но и обеспечивали возможность легко решать речевые задачи в разных формах работы с детьми.

        С целью создания информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности  педагогов ДОУ Россошанского района по вопросу развития речи детей через творческие формы работы 23 января в МКДОУ ЦРР детском саду №10 г. Россоши состоялось районное методическое объединение проблемной группы «Развитие речи детей дошкольного возраста». Встреча педагогов была посвящена теме "Развитие речи дошкольников через творческие формы работы в рамках внедрения ФГОС ДО, в том числе при обучении грамоте".

      Программа методического объединения получилась насыщенной и интересной. Воспитатели детских садов имели возможность посмотреть непосредственно образовательную деятельность детей подготовительной группы по обучению грамоте, которую провела учитель-логопед Бастрыгина Е.П. и музыкальный руководитель Иващенко Е.Н. Ребята познакомились со звуком и буквой «Б» вместе с Холли из маленького королевства.

      В ходе просмотра мероприятия с детьми и мастер-класса руководителя проблемной группы Тесля И.С. педагоги познакомились с приемами и формами работы с использованием речевых и дидактических игр при подготовке детей обучению грамоте.

      Какие  игры для развития речи дошкольников применяет в своей работе рассказала воспитатель детского сада №10 Брылева М.Ю. Она поделилась с  коллегами новой игрой «Рингл-динг».

    Интересной и инновационной технологией для педагогов оказалась технология загадок, ребусов и головоломок – кроссенс. Ее представила в своем мастер-классе воспитатель детского сада №19 Моргунова Л.В.

    Завершил встречу мастер-класс Кравченко Е.В. и Вакулиной Т.А. «Речевой дворик», где воспитатели продемонстрировали авторские дидактические пособия по развитию речи дошкольников, выполненные из фетра и других материалов. Мастер-класс вызвал эмоциональный отклик и большую заинтересованность у участников встречи.

   Методическое объединение проблемной группы прошло на высоком организационном и содержательном уровне. Присутствующие дали положительную оценку работе методического объединения. Выразили тёплые слова и благодарность организаторам данного мероприятия.

Главный инспектор отдела образования и молодежной политики

Синельникова Е.А.

Руководитель проблемной группы                                        Тесля И.С