Районное заседание проблемной группы "Развитие речи детей дошкольного возраста"

24 ноября 2022 года на базе МКДОУ ЦРР-детского сада №10 г. Россоши состоялось районное заседание проблемной группы «Развитие речи детей дошкольного возраста». В работе методического объединения приняли участие 30 педагогов детских садов Россошанского района. На повестке дня была тема «Формирование единой речевой среды для коммуникативного развития ребенка в условиях детского сада». Панораму своего педагогического опыта представили воспитатели детских садов №10 и №17.

Брылева М.Ю. рассказала об организации развивающей среды для стимулирования речевого творчества дошкольников. Участники заседания просмотрели продолжение сказки «Теремок», придуманное воспитанниками средней группы, узнали о видах речевого творчества и методах его стимулирования, рассмотрели различные ситуации общения, которые необходимо включать во взаимодействие с детьми.

Болховитина Е.А. подготовила видеоматериал под названием «В пустых стенах ребенок не заговорит». Воспитатели смогли увидеть, как выстроена и организована предметно-пространственная среда в подготовительной группе, какие развивающие центры представлены дошкольникам, каким материалом эти центры наполнены, как взаимодействуют между собой дети, используя предложенный материал.

           

Асланян Л.О. организовала для воспитателей интересный и насыщенный мастер-класс «Необычная жизнь обычных предметов». Оказывается, что дошкольники очень любят в своей игре использовать различные предметы – заместители. Так, обычный черный и желтый картон становится для детей полем, из втулок от фольги можно построить лабиринт или загоны для животных, а капсулы от киндера- это куриные яйца. Взаимодействуя с такими предметами, у детей развивается творческое мышление и несомненно речь, что благоприятно скажется на будущем малышей. В итоге мастер-класса педагогам были предложены одноразовые стаканчики, вата, синтепон, белая вуаль и картинки животных Севера, была поставлена задача из предложенных предметов разыграть северную сказку «Теремок». Сказка получилась интересной и действительно зимней.

Босова Е.Н. поделилась опытом работы «Дидактические пособия из фетра как способ развития речи детей в группе младшего дошкольного возраста». Воспитатели по достоинству смогли оценить организованную выставку игровых пособий из яркого и практичного материала - фетра.  Данные пособия несут в себе большой развивающий потенциал, так как помогают закрепить произвольное внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, память, фантазию детей. Различные виды застежек стимулируют тактильные чувства, что оказывает положительное влияние на быстрое развитие речи дошкольников. Девизом выступления педагога стали слова «Твори для детей, твори ради детей, твори вместе с детьми!».

         

Воспитатель Твердохлебова Н.Г., учитель-логопед Комаровская С.А., музыкальный руководитель Рудь А.С. представили свой опыт комплексного подхода к преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста на примере логопедической группы. Слушатели заседания смогли увидеть, как работа нескольких специалистов с применением различных технологий (словотворчества, ТРИЗа, пластилинографии, артикуляционной и дыхательной гимнастик) дает положительный результат в борьбе с речевыми нарушениями дошкольников.

Заседание прошло плодотворно, интересно, насыщенно. Подводя итоги работы, педагоги отметили важность и необходимость проведения методических мероприятий в целях повышения профессионального мастерства, определили основные направления дальнейшей работы.

По информации отдела образования и молодежной политики аддминистрации Россошанского муниципального района.