Преемственность

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Преемственность в системе образования – это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения задач обучения и воспитания.

И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования России.

Работники дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в первом классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к систематическому обучению.

19 сентября, в соответствии с планом работы по реализации преемственности МКДОУ детский сад № 19 Центр развития ребёнка г. Россоши и МБОУ СОШ №25 с УИОП им. Б.И. Рябцева г. Россоши, коллектив воспитателей старших и подготовительной групп посетили уроки в первых классах. С интересом рассмотрели прописи и тетради своих воспитанников, которые в свою очередь встретили своих воспитателей с восторгом и радостью. Учителя поблагодарили за хорошую подготовку детей. «Ребята понимают рамки уроков и перемен, поднимают руку, когда хотят ответить, хорошо ориентируются в тетрадях, активны и любознательны», – сказала учительница начальных классов Васильева Лариса Дмитриевна.

Учителя начальной школы для повышения эффективности обучения использовали на уроках технологии, применяемые и в нашем саду: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные и другие.

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства решения задачи преемственности.