20 февраля 2020г.в МКОУ СОШ № 10 г. Россоши прошёл межмуниципальный семинар «Инновационные подходы в реализации регионального курса «Краеведение» в начальной школе. Историческая реконструкция».На семинаре присутствовали учителя начальных классов общеобразовательных организаций Россошанского, Ольховатского, Подгоренского районов, воспитатели МКДОУ ЦРР – детский сад №5, МКДОУ ЦРР – детский сад №10 г. Россоши.
Директор МКОУ СОШ № 10 А.Г. Климова рассказала гостям о значимых успехах педагогического коллектива и школы, которая является региональной площадкой по теме «Проблема преемственности дошкольного и начального образования на основе краеведческого материала».
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе М.В. Рожок познакомила присутствующих с системой краеведческой работы в начальной школе и новой формой работы – исторической реконструкцией. Данная форма работы была представлена впервые.
Гостей встречала фольклорная группа учащихся «Бабушкины песни».В школьном краеведческом музее педагоги стали участниками мастер-класса «Быт русской избы», во время которого учащиеся 3 класса рассказали о народных традициях ибыте, о том,как готовились к Масленице наши предки. Присутствующие воочию смогли увидеть работу мастериц-вязальщиц, полюбоваться, как прядет пряжу 90-летняя искусница, которая является прабабушкой ученика школы.
На основном мероприятии участники семинара перенеслись в другой век. Обстановка, воссозданная учителями и учащимися школы, поражала воображение. Яркие балаганы, бойкие разносчики-лоточники, народные игры, песни и пляски, блины и различные угощения – все, что издавна существовало на масленичных гуляниях на Руси. Большой интерес собравшихся привлекли выставки коллекции кукол в народных костюмах и коллекции народных платков.
Каждый гость оказался вовлеченным в ярмарочную кутерьму и принял участие в разнообразных мастер-классах подготовленных учителями начальных классов и воспитателями детских садов № 5 и № 10 г. Россоши.
На подведении итогов семинара присутствующие поделились своими впечатлениями, оценили плодотворную работу школы в данном направлении и пополнили свой методический опыт.