10 ноября 2021 года на базе МКДОУ ЦРР - детского сада №10 г. Россоши состоялось методическое объединение воспитателей по развитию речи дошкольников. Заседание проходило в дистанционном формате. Коллеги смогли пополнить свои методические копилки интересным, полезным и инновационным материалом в области развития речи детей. Своим опытом делились воспитатели детского сада №10 г. Россоши.
Елена Николаевна Босова в своем видеоматериале показала, как она комплексно решает задачи по развитию предпосылок связной речи у детей 2-3 лет.
Любовь Петровна Черникова в своем мастер-классе познакомила педагогов с методикой по обучению чтению Н.А. Зайцева. Воспитатели смогли узнать об основных принципах и сути данной методики, которая построена на чтении по складам. В небольших видеосюжетах Любовь Петровна раскрыла практическую сторону методики. Педагоги смогли увидеть, как четырехлетние ребята делают успехи в чтении.
Елена Анатольевна Болховитина раскрыла особенности использования популярного в последнее время антистресса POP IT в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи. В своем видеоматериале Елена Анатольевна поделилась опытом интересного и полезного внедрения, полюбившейся детям игрушки, в процесс развития психических и речевых процессов у дошкольников с нарушениями речи. Безусловно полезной оказалась подборка игр с POP IT.
Оказывается, что для стимуляции речевого развития ребенка можно использовать разнообразные кинезиологические упражнения. Как правильно использовать здоровьесберегающую технологию «кинезиология» в работе с дошкольниками, в своем мастер-классе «Секрет талантливых дошколят или кинезиология на все случаи жизни» рассказала Мария Николаевна Перцель.
Завершилась встреча знакомством с еще одной интересной технологией с красивым названием Storytelling (в переводе с английского означает «рассказывание историй»). Техника «сторителлинг», заимствованная из сферы маркетинга, заинтересовала Ирину Сергеевну Тесля тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. Данную технологию Ирина Сергеевна реализует при помощи использования «кубиков историй», которые можно изготовить самим или приобрести готовые. Дети с легкостью развивают свою речь придумывая истории, опираясь на символы кубиков.
Итоговым решением дистанционной встречи педагогов стало постоянное внедрение в работу с дошкольниками современных технологий и методов развития связной речи для улучшения речевых способностей дошкольников.
Методист ИМК Анна Григорьевна Заерко