• +7 (47396) 2-66-87
Россошь, Простеева ул, 5
Музыкально-ритмические движения – основная составляющая ритмического воспитания детей
18 Апреля 2022 в 21:40

14 апреля 2022 года на базе МКДОУ ЦРР д/с № 10 г. Россоши состоялось


заседание районного методического объединения педагогов творческой группы «Гармония» на тему «Музыкально-ритмические движения – основная составляющая ритмического воспитания детей».


Заседание прошло в дистанционном формате с целью приобретения практического опыта применения разнообразных форм и методов работы с дошкольниками в музыкально-ритмической деятельности.


С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах воспитания и обучения дошкольников основам музыкального развития, влияющих на последующее становление личности ребенка. Музыкально-ритмическое воспитание в этом смысле оказывается одним из стержневых видов деятельности, объединяющим музыку, пениедвижение и слово.


С содержанием и методами работы по формированию у детей музыкально-двигательной координации познакомила коллег руководитель творческой группы, воспитатель МКДОУ ЦРР-детского сада №10 г. Россоши  Е.Е. Голоскокова.  Елена Евгеньевна рассказала, что развитию координации движений, развитию равновесия уделяет большое внимание в каждой возрастной группе ДОУ, начиная с младшего возраста.  Продемонстрировала, как в работе по формированию у детей музыкально-двигательной координации может помочь ритмическая гимнастика и система работы по использованию музыкально-ритмических упражнений в течение дня в разных видах деятельности. Свое выступление педагог подкрепила аудио и видеороликами.


Музыкальный руководитель МКДОУ детского сада №8 г. Россоши О.Л. Лобынцева в своем докладе «Музыкально-ритмические игры как средство развития чувства ритма и основа музыкального воспитания детей дошкольного возраста» показала, какое  важное  значение играют музыкально -ритмические движения в жизни ребенка ,как они обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности, развивают познавательные способности, воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма, способствуют физическому совершенствованию организма.


Воспитатель МКДОУ д/с№7 комбинированного вида г. Россоши Калошина Н.Н. поделилась опытом работы над одной из форм развития музыкально-ритмических способностей у детей – игротанцем, считая, что такая форма работы дает возможность детям внутренне раскрепоститься, победить свои комплексы и страхи, делает их более общительными и внимательными друг к другу.


В ходе заседания педагогам и специалистам ДОУ удалось обменяться мнениями, поделиться опытом, творческими наработками. Каждый почерпнул для себя что – то новое и интересное.


 


 


 Методист ИМК отдела образования и молодёжной политики администрации     Россошанского муниципального района Заерко А.Г.,


 Руководитель творческой группы Голоскокова Е.Е.

Музыкально-ритмические движения – основная составляющая  ритмического воспитания детей фотография №1Музыкально-ритмические движения – основная составляющая  ритмического воспитания детей фотография №2Музыкально-ритмические движения – основная составляющая  ритмического воспитания детей фотография №3Музыкально-ритмические движения – основная составляющая  ритмического воспитания детей фотография №4Музыкально-ритмические движения – основная составляющая  ритмического воспитания детей фотография №5Музыкально-ритмические движения – основная составляющая  ритмического воспитания детей фотография №6