• +7 (47396) 2-39-65
Россошь, Простеева ул, 5
Вопросы педагогической оценки дошкольников в рамках ФГОС ДО
24 Ноября 2019 в 21:02

20 ноября на базе МКДОУ ЦРР-д/с №9  г.Россоши состоялось  заседание проблемной группы РМО «Осуществление преемственности на ступенях дошкольного и школьного воспитания», посвящённое проблеме оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста. Актуальность данной темы обусловлена тем, что ключевой момент в реализации преемственности ДОУ и школы - определение сущности готовности ребёнка к началу систематического школьного обучения.


При обсуждении вопроса особое внимание обращалось на то, что введение ФГОС ДО обуславливает необходимость определения результатов освоения программы в виде целевых  ориентиров.Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако, данное положение не означает запрета на отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками дошкольной образовательной организации.


В продолжение темы воспитатели Субботина Г.П., Кайлизова О.А., Десятникова Н.В. познакомили слушателей с методами сбора, регистрации и интерпретации полученной информации. Так же выступающие подчеркнули, что результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) и оптимизации работы с группой детей.


Завершилось заседание распространением памяток с рекомендациями для родителей будущих первоклассников.


Руководитель проблемной группы «Осуществление преемственности на ступенях дошкольного и школьного воспитания» Кутовая И.П.

Вопросы педагогической оценки дошкольников в рамках ФГОС ДО фотография №1Вопросы педагогической оценки дошкольников в рамках ФГОС ДО фотография №2